- Обзоры систем профессионального звука
- Активный студийный монитор Inter-M CR-5
Активный студийный монитор Inter-M CR-5
Основная функция студийного монитора — передать звуковой баланс, не искажая и не окрашивая звук, тем самым выявить особенности и дефекты аудиоконтента. Двухполосный активный монитор ближнего поля CR-5 отлично подойдет для записи и сведения музыки в студии, контроля звука на TV и радиостанции.Активный студийный монитор Inter-M CR-5
Студийные мониторы — акустические системы, созданные для максимально точного отображения звука везде, где необходимо следить за его качеством. Их основная функция — передать звуковой баланс, не искажая и не окрашивая звук, и тем самым выявить все особенности и дефекты записываемого или транслируемого аудиоконтента.
Модель CR-5 представляет собой активный студийный монитор ближнего поля. Такие акустические системы используются, как правило, в небольших помещениях. Они устанавливаются на расстоянии 1–2 м от слушателя и обеспечивают наилучший контроль средних и высоких частот.
Функциональные возможности и особенности
Максимальное звуковое давление 112 дБ
Такой уровень звукового давления обеспечивает широкий динамический диапазон
Фазоинвертор
Расширяет звучание системы в низкочастотном диапазоне
Плоская АЧХ
Позволяет передать звучание исходного аудиоматериала без улучшений и окраски
Активный
Активные мониторы не требуют дополнительного усилителя и последующей его калибровки
Стильный дизайн корпуса
Мониторы CR-5 легко впишутся в интерьер любой контрольной комнаты
Масса 5 кг
Большая масса уменьшает вибрации и повышает устойчивость монитора
- 1. Фазоинвертор
- 2. Разъём XLR (балансный)
- 3. Разъём TRS (балансный)
- 4. Регулятор уровня громкости
- 5. Выключатель
- 6. Разъём для шнура питания
- 7. ВЧ-твитер с шёлковым куполом
- 8. НЧ-громкоговоритель
- 9. Индикатор питания
Встроенный цифровой усилитель
Модель CR-5 имеет встроенный цифровой усилитель класса D, заранее подобранный производителем по всем параметрам. Такая акустическая система удобнее в работе из-за меньшего количества необходимой коммутации и отсутствия дополнительных настроек в отличие от моделей в пассивном исполнении.
В пассивном кроссовере нет активных компонентов, так как он разделяет аудиосигнал после его усиления. Пассивный кроссовер состоит из резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности, рассчитанных на высокий уровень мощности.
- 1. Высокие частоты
- 2. Низкие частоты
- 3. Усилитель
- 4. Пассивный кросовер
Сбалансированные характеристики
Тип | Активная мониторная акустическая система ближнего поля |
Диапазон воспроизводимых частот, Гц | 75-20000 |
Чувствительность (1Вт/1м), дБ | 87 |
Максимальное звуковое давление, дБ | 112 |
Диаграмма направленности ГхВ на 1кГц | 155° x 120° |
НЧ-громкоговоритель | 5” |
ВЧ-твитер | 1” |
Тип корпуса | Открытые |
Материал корпуса | МДФ 15 мм |
Разъёмы | XLR, TRS |
Уровень входного сигнала | XLR: 4,5 дБн, TRS: -10 дБн |
Отношение сигнал/шум, дБ | > 95 |
Класс усилителя | D |
Масса, кг | 5 |
Размеры (ШхВхГ), мм | 160х260х220 |
Диаграммы направленности
Горизонтальная
Вертикальная
Частотная характеристика
Легкая установка
Установка студийных мониторов связана с поиском идеальной точки прослушивания (Sweet Spot). Это центр между левым и правым динамиком стереосистемы. Громкоговорители нужно располагать таким образом, чтобы два монитора и голова человека составляли равносторонний треугольник со сторонами от одного до двух метров. Первая и вторая вершины — твитеры мониторов, а третья — голова.
Мониторы, в идеале, должны быть расположены в комнате симметрично и на прочных стойках, высотой достаточной для того, чтобы твитеры находились на одном уровне с ушами.
Колонки должны быть на уровне около половины расстояния между полом и потолком. Расстояния между мониторами и боковыми стенами не должны быть равны или кратны расстояниям от них до пола и потолка, но при этом расстояние от левого монитора до левой стены помещения должно быть таким же, как расстояние от правого монитора до правой стены.
Так как фазоинвертор расположен сзади, мониторы должны находиться как можно дальше от стен. Отступа в 40 см достаточно. При близком расположении монитора к стене происходит значительное увеличение низких частот. Этот эффект называют «пограничное усиление баса» (англ. Boundary Bass Boost)
Подключение CR-5 в микшерный пульт осуществляется к специальному выходу, который дублирует сигнал с главного выхода.
В студии CR-5 подключается к выходам аудиокарты.
Данная схема подойдет для озвучивания зала, в котором для звукооператора предусмотрено отдельное помещение. TE-15 выполняют роль основных порталов. Три пары TE-10 дополняют основные акустические системы, а два активных сабвуфера AFSA-15 расширяют частотный диапазон в области низких частот. Для маршрутизации сигнала, разделения его частотно и осуществления задержки в схеме применен процессор AFSP-016.
Так как в данном примере подразумевается отдельное помещение для звукооператора, где будет установлен микшер MX-1646D, то для контроля звука, поступающего в основной зал, в схеме использованы CR5. Они включаются в (Monitor out) микшера, который дублирует главный выход, и звукооператор может удаленно слушать и корректировать то, что транслируется в зал.
Скачать документацию
Смотреть в каталоге
Активный студийный монитор Inter-M CR-5