Микшерный пульт AFFA AFMM-106

Младшая модель в линейке аналоговых микшеров AFFA по многим потребительским качествам обгоняет старших братьев. Мал да удал — это про AFMM-106.

Микшерный пульт AFFA AFMM-106

Младшая модель в линейке аналоговых микшеров AFFA по многим потребительским качествам обгоняет старших братьев. Мал да удал — это про AFMM-106.

Особенность данной модели, в первую очередь, в простоте освоения. Нет необходимости досконально изучать длинные инструкции, чтобы понять и научиться работать с микшером. Вполне достаточно, зная основы построения схем озвучивания помещений, внимательно ознакомиться с конструкцией AFMM-106. Наглядный, интуитивно понятный интерфейс позволит без труда освоить данную модель.

Cфера применения микшера достаточно широка: начиная с учебных заведений, кинотеатров, кафе, концертных площадок и не заканчивая конференц-залами и залами совещаний.

Простота использования является логическим следствием доступного освоения микшера: для работы с ним нет необходимости привлекать профессионального звукорежиссера или инженера.

В сфере школьного и профессионального образования наличие такого микшера, например, в кружках самодеятельности, которые вновь становятся популярными, только подтолкнет учеников к его освоению и стремлению изучить более сложные устройства. А преподаватели получат в свой арсенал незаменимого помощника на занятиях, без труда управляя уровнем звука микрофона и мультимедийных вставок, транслируемых с внешних устройств, в том числе и с USB-носителя встроенного плеера.

Кинотеатры и небольшие кафе — идеальное место для микшера AFMM-106. Соизмеримая стоимость, компактный размер, простота использования, возможность подключения до пяти устройств обеспечат проведение практически любого мероприятия в этих заведениях.

Те же преимущества получат и организации любого бизнес-профиля, использующие помещения для проведения заседаний, презентаций и конференций. Емкий функционал данного микшера, и, опять же, небольшие размеры удовлетворят потребности в обеспечении такого рода мероприятий, в том числе и выездных встреч.

К данному микшеру как нельзя кстати применима поговорка «мал, да удал».

Функциональные возможности

  • Высокое качество звукового сигнала

    Высокое качество звукового сигнала обусловлено широким динамическим диапазоном (102 дБ), низким уровнем шумов и крайне малыми нелинейными искажениями (менее 0,03%)

  • Встроенный медиапроигрыватель

    Аудиоплеер микшера мультиформатный, он способен не только воспроизводить с USB-носителя звуковые файлы форматов WAV, APE, FLAC, WMA и MP3, но и любые музыкальные композиции с подключаемого устройства по Bluetooth, либо осуществлять запись на USB-носитель сигнала с основного выхода

  • Цифровой процессор эффектов

    Наличие библиотеки из 99 специальных эффектов позволит осуществлять обработку сигнала без использования внешних устройств, а процесс освоения сделать весьма познавательным и увлекательным. Таким количеством эффектов может похвастаться далеко не каждый микшер

  • Канальные эквалайзеры

    Каждый из 4-х каналов микшера оборудован 3-полосным эквалайзером для независимой настройки нижне-, средне- и высокочастотных составляющих входного сигнала с центральным частотами полос 80 Гц, 2,5 кГц и 12 кГц и регулировкой уровня сигнала от -15 до +15 дБ. Совмещенные 5–6 каналы имеют регулировку нижне- и высокочастотных составляющих входного сигнала с центральным частотами полос 80 Гц и 12 кГц

  • Фантомное питание напряжением 48 В

    Каждый из 4-х комбинированных разъемов XLR/TRS микшерного пульта снабжен источником фантомного питания +48 В с независимой коммутацией для подключения конденсаторных микрофонов с индикацией подачи напряжения

  • Подключение к компьютеру

    При подключении AFMM-106 к компьютеру с помощью комплектного USB-кабеля можно использовать микшер в качестве звуковой карты

Конструкция

1Разъемы XLR/TRS
Микшер имеет четыре комбинированных разъема для подключения сигналов линейного и микрофонного уровней
2Кнопки включения фантомного питания +48 В
для подключения конденсаторных микрофонов с индикацией подачи напряжения
3 Кнопка 26 дБ
Ослабление входного сигнала на 26 дБ
Кнопка 80
Включение фильтра нижних частот 80 Гц
4Регуляторы уровня входного сигнала
для 1‒4 монофонических каналов со значениями от −60 до −16 дБ – для сигналов микрофонного уровня и от −34 до +10 дБ – для линейных сигналов
5Регуляторы 3-полосных эквалайзеров
для каждого из 1‒4 каналов микшера для независимой настройки нижне-, средне- и высокочастотных составляющих входного сигнала с центральным частотами полос 80 Гц, 2,5 кГц и 12 кГц и регулировкой уровня сигнала от −15 до +15 дБ
6Регуляторы FX
для добавления цифрового эффекта к сигналу каждого из 1‒6 каналов
7Регуляторы PAN
осуществляют управление балансом каждого канала в общем микшированном сигнале
8Индикатор PEAK
загорается при слишком высоком уровне сигнала на каналах
9Регуляторы LEVEL
устанавливают уровень сигнала каждого из каналов микшера
10Порт USB
для подключения внешних накопителей
11Встроенный аудиоплеер
12Разъемы TRS
для подачи на вход стереосигнала
13Регулятор уровня входного сигнала для 5-6 каналов
Настройка осуществляется в пределах от −34 до +10 дБ
14Кнопка LINE/USB
осуществляется выбор либо сигнала с аудиоплеера, либо 5‒6 канала микшера
15Регуляторы нижне- и высокочастотных составляющих входного сигнала
для совмещенных 5‒6 каналов с центральным частотами полос 80 Гц и 12 кГц
16Поворотный регулятор PROGRAM
С его помощью осуществляется выбор номера эффекта с отображением информации с номером эффекта на цифровом табло. Применение выбранного эффекта осуществляется нажатием кнопки PROGRAM
17Кнопка MUTE
предназначена для того, чтобы заглушить эффекты на всех каналах одновременно. При ее нажатии загорается красный светодиод, расположенный над кнопкой MUTE
18Регулятор FX RTN
осуществляет общую регулировку уровня эффектов для всех каналов
19Балансные XLR выходы STEREO OUT
Основные выходные разъемы микшера
20Балансные TRS выходы MONITOR OUT
Позволяют подключить к микшеру различные аудиоустройства (активные акустические системы, усилители мощности и др.)
21Разъем FX SEND
Сигнал шины эффектов можно транслировать на другие устройства для обработки через совмещенный разъем; на него же поступает обработанный сигнал эффектов или сигналы эффектов внешних устройств
22Разъем для подключения наушников
23Кнопка включения питания
Питание осуществляется от сети переменного тока через адаптер питания 12 В
24Светодиодная шкала линейного индикатора уровня сигнала
для визуального контроля за уровнем сигнала на основном выходе. Имеет градацию от −20 дБ до +6 дБ
25Регулятор LEVEL MONITOR
предназначен для управления уровнем сигнала на выходе MONITOR OUT
26Регулятор PHONES
предназначен для регулировки уровня сигнала в наушниках
27Фейдер основного канала STEREO
управляет уровнем сигнала на основном выходе микшера

Питание микшерного пульта AFМM-106 осуществляется от сети переменного тока через адаптер питания 12 В.

Для включения пульта необходимо нажать кнопку (23) на лицевой панели пульта. Микшерный пульт имеет четыре комбинированных разъема XLR/TRS (1), снабженных источником фантомного питания +48 В для подключения конденсаторных микрофонов с индикацией подачи напряжения (2). Для подачи стереосигнала предусмотрены два отдельных разъема TRS (12). С первого по четвертый каналы микшера оборудованы 3-полосным эквалайзером (5) для независимой настройки нижне-, средне- и высокочастотных составляющих входного сигнала с центральным частотами полос 80 Гц, 2,5 кГц и 12 кГц и регулировкой уровня сигнала от −15 до +15 дБ. Совмещенные пятый и шестой каналы имеют регулировку нижне- и высокочастотных составляющих входного сигнала (15) с центральным частотами полос 80 Гц и 12 кГц.

Настройка уровня входного сигнала для каждого монофонического канала (4) осуществляется регулятором GAIN — от −60 до −16 дБ для сигналов микрофонного уровня и от −34 до +10 дБ — для линейных сигналов. Для каждого моноканала, во избежание перегрузок на входном канале, существует возможность ослабить входной сигнал на 26 дБ нажатием соответствующей кнопки (3). Также, на 1–4 каналах имеется возможность дополнительно осуществить частотную коррекцию входного сигнала, включив фильтр нижних частот кнопкой 80 (3).

Для 5–6 каналов настройка уровня входного сигнала (13) осуществляется в пределах от −34 до +10 дБ.

При слишком высоком уровне сигнала на каналах загорается канальный индикатор PEAK (8).

В микшере AFMM-106 отсутствует шина управления группой каналов и кнопки отключения сигналов со входов микшера.

Уровень сигнала каждого из каналов микшера устанавливается поворотными регуляторами LEVEL (9). При потребности заглушить какой-либо канал данный регулятор выводится на 0. Выходные уровни каждого канала регулируются независимо друг от друга.

Управление балансом каждого канала в общем микшированном сигнале осуществляется регуляторами PAN (7), меняющими уровень громкости сигнала в левом и правом каналах выходной шины микшера.

Поле с выходными разъемами и регуляторами выходных каналов выделено синим цветом. Основной сигнал микшера выводится на выход STEREO OUT (19). Контроль сигнала на шине осуществляется через стереоразъем TRS для подключения наушников (22), имеющий отдельный регулятор уровня PHONES (26).

Микшер AFMM-106 снабжен цифровым процессором эффектов, позволяющим осуществлять обработку сигнала без использования внешних устройств. Всего представлено 99 видов эффектов (16), разделенных на 10 групп, в числе которых: Reverb (00–26), Early Ref/Delay (27–52), ECHO (53–62), Chorus/Flange (63–71), Tremolo (72–74), Wah-Wah (75–77), Radio Voice (78–80), Pith Shilfer (81–88), Dis/ODr (89–94), Multi FX (95–99). Разновидности эффекта Reverb применяются чаще остальных средств обработки аудиосигнала, в том числе вокала. Общая регулировка уровня эффектов осуществляется поворотным регулятором FX RTN (18).

Добавление эффекта к сигналу осуществляется независимо для каждого канала с помощью канальных регуляторов FX (6). Выбор эффекта производится поворотным регулятором PROGRAM (16) с отображением информации с номером эффекта на цифровом табло. Применение выбранного эффекта осуществляется нажатием кнопки PROGRAM. Для того чтобы заглушить эффекты на всех каналах одновременно, предусмотрена кнопка MUTE (17), при нажатии на которую загорается красный светодиод над ней.

Сигнал шины эффектов можно транслировать на другие устройства для обработки через совмещенный разъем FX SEND (21) и на него же поступает обработанный сигнал эффектов или сигналы эффектов внешних устройств. При этом микшером не предусмотрена отдельная регулировка уровня входящего сигнала.

Микшер укомплектован встроенным аудиоплеером (11) с подключением к нему внешних устройств через порт USB (10) или по Bluetooth. Аудиоплеер способен проигрывать с внешнего USB-носителя звуковые файлы форматов WAV, APE, FLAC, WMA и MP3. Сигнал с аудиоплеера поступает на 5–6 каналы микшера, активация которого выполняется кнопкой LINE/USB (14). Дисплей аудиоплеера может отражать режимы его работы, а также номера проигрываемых треков либо время воспроизведения текущей записи. Кроме того, предусмотрена возможность записи основного микшированного сигнала на внешний USB-носитель в формате WMA.

Микшер AFMM-106, при подключении к компьютеру через порт USB, может использоваться в режиме звуковой карты, что позволяет озвучивать подготовленные на компьютере аудио- и видеопрезентации.

Балансные TRS выходы MONITOR OUT (20) позволяют подключить к нему различные аудиоустройства, такие как активные акустические системы, усилители мощности и др., а имеющийся на пульте регулятор LEVEL MONITOR (25) — управлять уровнем сигнала на данном выходе независимо от положения фейдера (27) основного канала STEREO.

Уровень сигнала на основном выходе визуально контролируется по светодиодной шкале линейного индикатора уровня сигнала (24), имеющей градацию от −20 дБ до +6 дБ.

Особенности USB MP3 PLAYER при эксплуатации

  • Выбор композиции осуществляется нажатием кнопок ◄◄ и ►► плеера. При этом отображается порядковый номер воспроизводимой композиции.
  • При воспроизведении записи на экран выводится информация о времени воспроизведения текущей композиции.
  • Длительное нажатие на кнопки ◄◄ или ►► плеера позволяет дополнительно регулировать уровень входного сигнала USB в диапазоне 0–30 относительных единиц. Данная регулировка осуществляется независимо от положения канального регулятора GAIN. При этом на индикаторе USB MP3 PLAYER выводится соответствующая информация U0—U30.
  • После извлечения флеш-накопителя, а равно как и при отключении питания микшера с последующим его включением, микшер запоминает номер последней воспроизводимой композиции и начинает ее воспроизведение после включения.
  • Последовательное нажатие кнопки MODE приводит к переводу USB MP3 PLAYER сначала режим Bluetooth (1 нажатие), затем в режим RECORD (2 нажатие). При этом загорается надпись STOP и подсвечивается индикация REC. После третьего нажатия начинается воспроизведение USB-носителя начиная с первой определенной плеером композиции (т.е. «сбрасывается» ранее воспроизводимая последовательность композиций).
  • При нахождении в режиме RECORD запись запускается нажатием кнопки . При этом на индикаторе отображается информация о времени записи. Повторное короткое нажатие данной кнопки переводит запись в режим паузы, а при удержании более 3 секунд — выход из режима записи. На экране загорается надпись STOP.

Технические характеристики

Входные разъемы MIC/LINE 4 XLR/TRS 6,35 мм, симметричные
Настройка уровней входного сигнала, дБ -14...+40
Канальный эквалайзер (Моно) LOW: 80 Гц / ± 15 дБ
HIGH: 12 кГц / ± 15дБ
Входные разъемы STEREO 2, TRS 6,35 мм, симметричные
Выходные разъемы MAIN OUT 2 XLR, симметричные
Разъемы PHONES 1 TRS 6,35 мм
Частотные характеристики (± 0,5 дБ), Гц 20...20 000
Динамический диапазон, дБ 102
Коэффициент нелинейных искажений < 0,03%
Перекрестные искажения между каналами, дБ 92
Поддерживаемые форматы медиаплеера MP3, FLAC, WAV, WMA, APE
Bluetooth есть
Количество групповых шин нет
Напряжение питания адаптера 100...240В, 50/60 Г

Схема применения

Представленная схема озвучивания способна обеспечить суммарную выходную мощность в 8400 Вт, что достаточно для озвучивания площадки вместимостью 500-600 человек.

В схеме использовано высококачественное оборудование производства Inter-M (Южная Корея) и AFFA (Великобритания).

Радиосистема AFRM-102 с двумя радиомикрофонами и динамические микрофоны MD-110V подключены к входам подавителя обратной связи AFFD-042. Использование подавителя обратной связи предотвращает появление паразитных наводок и обеспечивает автоматическое ослабление частот самовозбуждения. С выходов AFFD-042 сигнал поступает на два входа микшера AFMM-106. К других входам микшера подключены электрогитара и синтезатор.

Данная схема подключения обеспечивает оптимальное использование доступных входов микшера. При этом один линейный/микрофонный вход на микшере и два линейных входа на звуковом процессоре AFSP-048 остаются в резерве и могут быть задействованы по мере необходимости. Использование внешних устройств, таких как USB-накопитель или сотовый телефон с функцией Bluetooth позволят заполнить музыкальными композициями паузы между выступлением артистов. А использование функции записи MP3-плеера — записать на USB-накопитель все выступление.

В звуковом процессоре AFSP-048 осуществляется обработка сигнала, в т.ч. разделение на низкочастотную и высокочастотную составляющие. Разделение сигнала на частотные полосы осуществляется следующими типами фильтров: Линквица-Райли, Бесселя и Баттерворта. Для более точной настройки частотной характеристики каждого входного и выходного канала предусмотрены 6-полосные независимые параметрические эквалайзеры. Помимо кроссовера и эквалайзеров в процессоре реализованы такие функции обработки звукового сигнала, как: компрессор, лимитер, линия задержки и подавитель шума.

Обработанный низкочастотный сигнал через двухканальный усилитель V2-4000 поступает на сабвуферы MS-400S, представляющие собой мощные сдвоенные 10-дюймовые драйверы. Обладая исключительным качеством и мощностью, они обеспечивают чистые динамичные басы в диапазоне 35–250 Гц.

Используемая совместно с усилителем V2-5000 акустическая система НЕ-15 (серии НЕХА) является многоцелевым излучателем точечного звука, который может использоваться в различных помещениях, таких как рестораны, конференц-залы, аудиовизуальные помещения и лекционные аудитории и выполнена в шестиугольном корпусе. Мощный низкочастотный драйвер в сочетании с титановым твиттером обеспечивают высокую производительность, четкий и насыщенный звук с плоской частотной характеристикой. Кроме того, в конструкции акустической системы предусмотрена возможность поворота рупора твиттера, что позволяет достичь точного охвата территории как при горизонтальном, так и вертикальном положении аудиосистемы.

В схеме также предусмотрены активные мониторы CR-5 (либо наушники), подключаемые непосредственно к микшеру и предназначенные для обеспечения рабочего места звукооператора, а также размещаемые на сцене звуковые мониторы CMM-12K, используемые совместно с усилителем V2-4000.

Примененные в схеме усилители серии V2 имеют качественную систему защиты выходных каскадов от перегрева, повышенного напряжения и короткого замыкания. Данные усилители характеризуются практически плоской амплитудно-частотной характеристикой во всем воспроизводимом диапазоне частот и минимальными нелинейными искажениями.

Компания АРСТЕЛ рекомендует к приобретению компактный, функциональный микшер AFMM-106 в составе систем профессионального звука.

АРСТЕЛ — официальный представитель компании AFFA в России и странах ЕАЭС

Смотреть в каталоге

Микшерный пульт AFMM-106

Доступен к заказу