Применение
Вместимость до 200 человек.
Особенности озвучивания
Актовые залы — самый распространенный тип помещений для проведения общественных мероприятий. Актовыми залами комплектуется большинство учебных, медицинских учреждений, административные здания, бизнес-центры и многие другие объекты.
Существуют два типа актовых залов: одноцелевые — с расположением зрительских кресел амфитеатром, где группы кресел жестко закреплены, и многоцелевые — вместимостью до 200 человек, наиболее характерные для образовательных заведений. В силу своей универсальности многоцелевые залы позволяют вести не только сценическо-концертную деятельность (выступления музыкальных ансамблей, постановки театральных коллективов, собрания), но и благодаря использованию переносных многоместных секций стульев — заниматься хореографией, ритмикой, проводить школьные балы и другие мероприятия с вовлечением большого количества активных участников.
В отличие от конференц-залов, актовые залы имеют сцену на возвышении до 1 метра относительно первого ряда кресел, комплектуются занавесом из негорючего светонепроницаемого тканного материала, шторами (при наличии окон) из такого же материала, также могут оснащаться сценическим освещением и проекционной техникой.
Актовый зал любого типа всегда комплектуется системой звукового сопровождения. Основными требованиями к системе озвучивания школьных актовых залов являются простота: так как с ней часто работают люди без специальной режиссерской подготовки; возможность максимально быстро привести оборудование в рабочее состояние; невысокая цена и возможность подключения большого количества музыкального оборудования, которое обычно приносят сами выступающие.
Структурная схема
Описание структурной схемы
На рисунке представлена базовая схема озвучивания многоцелевого концертного зала на 192 места. Зал разделен на три зоны различного назначения: сцена, зрительский зал и в нише в стене, противоположной сцене, — операторская комната. Так как объем зала относительно небольшой, для равномерного озвучивания всей площади зрительской зоны достаточно четырех бюджетных 10-дюймовых громкоговорителей Inter-M SE-10K номинальной мощностью 300 Вт RMS, смонтированных на боковые стены с помощью кронштейнов SB-30HA. Акустика комплектуется титановыми ВЧ-драйверами и НЧ-излучателями от зарекомендовавшей себя корпорации Eminence. При небольшой стоимости акустические системы имеют широкий частотный диапазон, высокое звуковое давление и достаточно точно передают звуковую картину слушателям.
В стереорежиме акустика парами нагружена на аналоговый усилитель мощности L-1800, выдающий 600 Вт мощности на канал при 4-омном подключении. Идеальная согласованность выходной мощности усилителя и мощностей акустических систем вкупе с двойной системой защиты от перегрузки минимизируют вероятность выхода из строя оборудования при использовании его людьми без навыков звукооператора.
Для подключения различного музыкального оборудования выступающих, будь то электрогитары (с комбоусилителем), синтезаторы, микрофоны барабанной установки или просто дополнительные микрофоны, на сцене предусмотрен мультикор на 12 входов и 4 выхода. Десять входных каналов мультикора подключены к микшерному пульту звукооператора в конце зала, а оставшиеся два подключены к аудиопроцессору.
В качестве основных источников сигнала на сцене предусмотрены два динамических микрофона MD-510V. Через мультикор микрофоны подключены к цифровому процессору AFSP-026, выполняющему динамическую обработку звука, а также работающему в качестве подавителя обратной связи — эта функция наиболее актуальна при работе с микрофоном в зрительном зале, когда ведущий находится в зоне попадания прямого звука от громкоговорителей, провоцирующих появление частот самовозбуждения. Очищенный микрофонный сигнал далее передается на микшер.
В качестве источника звука для фонограмм звукооператором используется компьютер с внешним аудиоинтерфейсом — это дает высокое качество звукового сигнала и наибольшую гибкость при управлении фонограммой, однако при желании в качестве источника звука также можно использовать и телефон, подключенный к 16-канальному микшерному пульту по Bluetooth. Аналоговый микшер AFPM-316 имеет трехполосную регулировку АЧХ каждого входного моноканала (для стереоканалов по 2 полосы), 7-полосный графический эквалайзер на выходе и встроенный процессор эффектов. Выходной сигнал с шины Main поступает непосредственно в усилитель мощности, расположенный там же, а сигнал с групповой шины GROUP, с помощью мультикора, может быть использован для подключения сценических мониторов.
Предложенная система является базовым и наиболее экономичным решением для озвучивания актовых залов с использованием профессионального звукового оборудования. Для увеличения озвучиваемой площади достаточно просто установить нужное количество усилителей и соответствующее количество акустических систем, а благодаря наличию в усилителях выходов для каскадного подключения (сквозные выходы для распределения акустического сигнала по входам нескольких усилителей) не нужно использовать дополнительные блоки коммутации аудиосигнала.
СкрытьСостав оборудования
Тип оборудования | Наименование | Модель | Характеристики | Количество |
---|---|---|---|---|
Источники звука | Динамические микрофоны |
Inter-M MD-510V |
Суперкардиодная диаграмма, 55...16 000 Гц | 2 |
Микшеры и контроллеры | Цифровой процессор |
AFFA AFSP-026 |
2 входа, 6 выходов, 24 бит, 96 кГц | 1 |
16-канальный аналоговый микшер |
AFFA AFPM-316 |
16 каналов, 2 групповые шины, процессор эффектов, MP3-плеер, подключение через USB и Bluetooth | 1 | |
Усилитель | Аналоговый усилитель |
Inter-M L-1800 |
2 канала по 600 Вт 4 Ом | 1 |
Акустические системы | Двухполосная акустическая система |
Inter-M SE-10K |
300 Вт RMS, чувствительность 94 дБ, 15-дюймовый драйвер, 80...20 000 Гц | 4 |