Малый концертный зал. Озвучивание на основе оборудования Inter-M и AFFA
Небольшие концертные залы, или залы многоцелевого назначения, вместимостью до 1000 человек проектируются с большим упором на универсальность и могут размещаться в самых неожиданных местах, например, в жилой застройке центральной части города, а фасад такого сооружения ни коим образом не будет выдавать наличия внутри концертного зала. Такие залы имеют ряд преимуществ по сравнению с залами большой вместимости, так как благодаря меньшему объёму позволяют реализовать стереофоническое озвучивание, а за счёт меньшей ширины и стандартной высоты зала (от 9 метров), при боковом расположении акустических систем, в них можно получить большую равномерность звукового давления.
Среди главных отличий по отношению к большим залам можно выделить повышенное требование к звукопоглощению отделочных материалов (при уменьшении пробега звуковой волны на стены приходится большее звуковое давление, которое требуется погасить во избежание эффекта порхающего эхо), меньший размер эстрады (до 200 кв. м.), а также отсутствие необходимости размещения места работы звукорежиссера непосредственно в зрительном зале и размещение его в аппаратной, которая делается полуоткрытой для возможности контроля звучания в зале.
На представленной схеме видно, что акустические системы HE10, мощностью 500 Вт RMS каждая, расположены по восемь штук вдоль правой и левой стены зала. Оптимальная высота размещения акустических систем в небольших залах общего назначения — 5-7 метров над уровнем пола, это обеспечивает наиболее равномерное звуковое давление на зрительских местах (при ширине зала до 22 метров). Все громкоговорители HE10 парами подключены к аналоговым усилителям мощности V2-3000, работающим в параллельном режиме (моно, 2 канала). По обе стороны от портала сцены, на эстраде расположены два 15-дюймовых 1200-ваттных сабвуфера, нагруженных на один усилитель V2-5000, имеющий максимальную мощность 1000 Вт на канал при 8-омной нагрузке. Серия усилителей V2 располагает большим выбором мощностей, имеет отличную систему защиты и может похвастаться очень высокой надёжностью, не смотря на высокую выходную мощность.
Для озвучивания сцены выбраны коаксиальные 12-дюймовые сценические мониторы. Широкая равномерная диаграмма направленности позволяет размещать эти акустические системы в любом положении при малом и среднем удалении от объекта озвучивания, а также без искажений передавать любой речевой или музыкальный сигнал артисту. Четыре сценических монитора парами нагружены на 2 канала усилителя V2-4000, работающего в стереорежиме.
Все усилители подключены к цифровому акустическому процессору AFSP-048, который выполняет функцию кроссовера, и, самое главное — аудиокоммутатора, принимая сигнал с микшера звукорежиссёра в аппаратной, а также непосредственно с мультикора, расположенного на эстраде, что при необходимости позволяет подключить внешний микшерный пульт в обход основного и управлять звуковой трансляцией со сцены.
Центром системы является цифровой 16-канальный микшерный пульт AFFA AFUM-008.
К микшеру в качестве источников сигнала подключены компьютер, 8 каналов от мультикора и 8 каналов от радиомикрофонных базовых станций AFRM-102, позволяющих подключать как динамические ручные, так и петличные микрофоны. Все аксессуары радиомикрофонных станций являются заменяемыми, но количество их всегда остаётся кратным количеству каналов. Для мониторинга, в зависимости от задачи, используются мониторы ближнего поля Inter-M CR5, наушники, или же звукооператор работает со звуком, поступающем непосредственно от акустических система зала.
Питание системы обеспечивают 3 распределителя питания AFPD-022, мощностью по 22 кВт каждый. С помощью устройств подобного типа обеспечивается централизованное и последовательное включение всего оборудования системы звукоусиления (за исключением настольного), что не только упрощает эксплуатацию системы, но и делает её более надёжной.
Производители устройств звукообработки (матричные контроллеры и процессоры) часто располагают кнопку выключения питания на задней панели, что при установке блока в шкаф делает её недоступной. Распределители питания решают и эту проблему.
Скрыть описаниеТип оборудования | Наименование | Модель | Характеристики | Кол-во |
---|---|---|---|---|
Источники звука | Базовые станции для микрофонов + 4 микрофона | AFFA AFRM-102 | Дальность до 60 метров, 668…697 МГц, 50-16000 Гц | 4+4 |
Радиомикрофонные передатчики + петличные микрофоны | AFFA IB-10 + IL-01 | 668…697 МГц, 30 мВт, 150 мА | 4+4 | |
Компьютер с установленным ПО | 1 | |||
Микшеры и контроллеры | Цифровой микшерный пульт | AFFA AFUM-008 | 16 канала входа,8 каналов выхода, 4 моно и 4 стереошины | 1 |
Цифровой звуковой процессор | AFFA AFSP-048 | 4 входа, 8 выходов, матрица коммутации, управление по USB | 1 | |
Усилители | Аналоговый усилитель | Inter-M V2-3000 | 2 канала по 550 Вт 8 Ом, 1000 Вт 4 Ом, параллельный режим | 5 |
Аналоговый усилитель | Inter-M V2-4000 | 2 канала по 750 Вт 8 Ом, 1300 Вт 4 Ом, параллельный режим | ||
Аналоговый усилитель | Inter-M V2-5000 | 2 канала по 1000 Вт 8 Ом, 1600 Вт 4 Ом, параллельный режим | ||
Акустические системы | Акустические системы | Inter-M HE10 | 500 Вт RMS, чувствительность 96 дБ, 10-дюймовый драйвер, 94…20000 Гц | 16 |
Контрольные мониторы | Inter-M CR5 | 75…20000 Гц 170 Вт, 87 дБ | 2 | |
Сабвуферы | Inter-M CSB-15K | 1200 Вт RMS, чувствительность 99 дБ, 15-дюймовый драйвер, 30-3000 Гц | 2 | |
Сценические мониторы | Inter-M CMM-12K | 700 Вт RMS, 8 Ом, 97 дБ, 70...20000 Гц | 4 | |
Источники питания | Распределители питания | AFFA AFPD-022 | 8 стандартных розеток, 3 канала питания, макс. Мощность 22 кВт, напряжение питания 220/380 В. | 3 |